Товаров (0)
на сумму 0 руб.
Перейти в корзину

Статья №11 от 19.05.17

Голодец рассказала о важности прикладных знаний

Заместитель председателя правительства РФ Ольга Голодец. Архивное фото

Владение прикладными знаниями и опытом, умение делать что-то своими руками — это самый верный путь к успеху для любой семьи, заявила вице-премьер Ольга Голодец в ходе Пленарного заседания V национального чемпионата "Молодые профессионалы".

Рабочий. Архивное фото
 
"Для меня очень важно, чтобы человек умел что-то делать своими руками, для меня это такое жизненное кредо. Мы все росли в то время, когда у нас было очень далеко от изобилия все, и я сама шила, я сама могла починить автомобиль", — заявила Голодец.

Вице-премьер также рассказала, что еще в школе овладела профессией мастера-телефониста и обнаружение поломки в аппарате приносило удовольствие.

 

"Очень много вещей, которые я делала руками в своей жизни. Я очень дорожу тем, что я умею делать и не боюсь что-то делать своими руками. Мне кажется, что такие компетенции человеку по жизни очень помогают, это полезные компетенции, стараюсь, чтобы мои дети, мои внуки тоже могли что-то делать своими руками", — рассказала Голодец.

"Может ли такой труд приносить успех? Да, без сомнения может", — отметила она.

В качестве примера вице-премьер привела биографию посла Worldskills Аркадия Новикова, который прошел путь от простого повара до успешного бизнесмена, вошедшего в список Forbes. "Сегодня обладание хорошей компетенцией — это самый верный путь к успеху для любой семьи, и мы должны такую возможность дать нашей молодежи, нашим детям. Потому что в основе успеха лежит очень хороший, выверенный правильный профессиональный подход к обучению", — резюмировала Голодец.

 

Статья №10 от 05.05.17

Масштабную апробацию модели устной части ГИА-9 по русскому языку проведут этой осенью

 
Одна из организационных форм предполагает использование гарнитуры и специального ПО

Рособрнадзор и Федеральный институт педагогических измерений подвели итоги общественно-профессионального обсуждения модели устной части ГИА-9 по русскому языку. На основе полученных откликов специалисты доработают задания и критерии оценки. В сентябре-октябре планируется проведение широкомасштабной апробации в регионах.


Общественно-профессиональное обсуждение модели раздела "Говорение" в ГИА по русскому языку и образцов контрольных измерительных материалов (КИМ) для проверки устной речи девятиклассников проводилось в марте-апреле этого года. 

 
Были разработаны образцы КИМ для двух возможных организационных форм проведения устной части ГИА по русскому языку, рассказали в пресс-службе Рособрнадзора. В первой организационной форме часть "Говорение" проводится за компьютером с использованием специального программного обеспечения и аудиогарнитуры: учащийся получает задания, на которые дает устные ответы. Они записываются и направляются для дальнейшей проверки экспертам (аналогично устной части ЕГЭ и ОГЭ по иностранным языкам). Во второй организационной форме часть "Говорение" предполагает проведение беседы учащихся на выбранную тему с членами экзаменационной комиссии. При этом в аудитории должен присутствовать независимый эксперт для оценки качества устной речи экзаменуемого. 
 
Пилотная апробация двух организационных моделей устного экзамена по русскому языку была проведена осенью 2016 года в трех регионах России: Московской области, Татарстане и Чеченской Республике. 
 
"В ходе общественно-профессионального обсуждения предложенных моделей поступило более 20 отзывов общественности по опубликованным материалам. Также были получены официальные экспертные заключения от 17 субъектов РФ, - уточнили в надзорном ведомстве. - На основе полученных заключений и предложений проводится доработка заданий и критериев оценивания. В сентябре-октябре 2017 года планируется проведение в регионах России новой широкомасштабной апробации модели устной части ГИА по русскому языку".
 
 
 

Статья №9 от 02.05.17

Более ста школьников стали победителями и призерами Всероссийской олимпиады по обществознанию

 
За победу боролись более 200 школьников из 58 регионов России
На торжественной церемонии закрытия Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию было награждено 19 победителей и 90 призеров. Всего за дипломы и преимущества при поступлении в вузы боролись более 200 школьников из 58 регионов России.


Финальный этап олимпиады состоял из трех туров: двух письменных и одного устного. Абсолютным победителем в 11-м классе стал Григорий Москевич (Нижегородская область). Среди 10-х классов победу одержал Леонид Славинский (Москва), среди 9-х классов — Семен Морозов (Москва).

Пермский кампус Высшей школы экономики был привлечен к организации олимпиады: в соответствии с распоряжением губернатора края в состав оргкомитета вошли директор НИУ ВШЭ — Пермь Галина Володина, ее заместитель Алла Оболонская, декан факультета довузовской подготовки Ксения Широких. В состав предметного жюри — эксперты московской и пермской Вышки, специализирующиеся на разных разделах обществознания.
 
Абсолютный победитель олимпиады, ученик лицея-интерната "Центр одаренных детей" Григорий Москевич на втором туре олимпиады набрал 100 баллов из ста возможных. 
 
"Конечно, каждый, кто сталкивался с обществознанием, выбирает свою любимую дисциплину. Я рассматриваю все составляющие обществознание науки с точки зрения практической применимости. И, на мой взгляд, юриспруденция является наиболее практической наукой. Понимаете, когда человек сталкивается с законом, он идет (ну, или должен идти) к юристу. Это как врач, оперирующий не скальпелем, а законом. И, к тому же, Россия пытается строить правовое государство, и уж тут без юриспруденции никуда", - цитирует портал Высшей школы экономики победителя олимпиады.
 
 
 

Статья №8 от 25.04.17

Кадетство

Рассказы детей не ограничиваются «что я сегодня кушал, во что играл»

Вот она какая - наша школа сегодня: под одной крышей и малыши-детсадовцы, и начальная школа, и старшеклассники.

За годы работы вместе со школьниками, воспитанниками детских садов и их родителями мы уже приобрели большой педагогический опыт совместной деятельности. Одной из ярких и интересных страниц   является   воспитание подрастающего поколения в рамках проекта «Юные инспектора движения».  Необходимые практические навыки осознанного безопасного поведения ребята получают    на школьных занятиях ЮИД. Принимают активное участие   в соревнованиях «Безопасное колесо», «Защитники, вперед» - своего рода экзамен для наших ребят.  Вместе с сотрудниками ГИБДД проводят акции на улицах Москвы «Внимание, зебра», «Пристегни ремень!», «Безопасный гаджет», которые воспитывают    активную жизненную позицию, самостоятельность, вежливость и внимательность. Важным направлением деятельности юидовцев является пропаганда правил безопасного поведения на дорогах: они проводят игры и практические занятия по ПДД на интерактивных площадках как с младшими школьниками, так и с воспитанниками дошкольных отделений. Работу ведут и с родителями, ведь немало случаев, когда родители сами нарушают правила дорожного движения. Памятки и плакаты, выступления агитбригад и флешакции сигнализируют и убеждают в необходимости быть внимательными на дорогах, соблюдать правила дорожного движения. Особенно разнопланова и продуктивна эта работа в школах №46, 1995, 2115 нашего межрайона.
В школе №2115 есть особые классы - кадетские.  И выделяются они не только красивой формой, но и своей удивительной целеустремленностью, активностью, поразительной сплоченностью. Учебный год для кадет начинается не только со школьного звонка первого сентября, а и с кадетской присяги.
Каждый день подчинен определенному распорядку: утренняя поверка, уроки по расписанию, строевая подготовка, бальные танцы...  С энтузиазмом дети относятся к урокам Мужества, активно к ним готовятся. Под руководством педагогов кадеты готовят фильмы, презентации, выступления, посвященные славному прошлому, героическому настоящему нашей Родины.
Мы гордимся первыми успехами наших воспитанников: в городском смотре-конкурсе «Лучший кадетский класс» в 2016 году они заняли 2-е место, блестяще проявили себя как участники парадов на Красной площади и Поклонной горе. Масштабность этих мероприятий наполнила каждого участника восторгом, гордостью, верой в свои силы. Для взаимодействия, проведения совместных мероприятий с другими кадетскими классами и военно-патриотическими клубами Москвы и России кадетами было принято решение о вступлении во Всероссийское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия».
Не все кадеты связывают свое будущее с военной службой, но разностороннее развитие, которое они получают, обучаясь в нашей школе, дисциплина, собранность, целеустремленность и военная закалка помогут им служить, работать на благо Родины во всех сферах.
Кадетское движение набирает силу, кадетское образование востребовано, оно разностороннее, развивающее, воспитывающее дисциплину и ответственность.
Несложно заметить, что любое мероприятие, организованное с кадетами, наполнено особым настроением. Для них нет формального подхода -  ко всему относятся искренне, с душой.
Наверное, поэтому так тепло проходят встречи кадет с ветеранами войны и труда.  Как радуются наши старики, глядя на то, с каким трепетом кадеты относятся к форме, к выполнению кадетского устава, к   рассказам ветеранов о    непростой, но интересной и насыщенной жизни.
Для ветеранов эти встречи стали отдушиной, утвердили веру в то, что будущее страны в надежных руках, а кому-то напомнили о юности в суворовском училище. Ветераны знают, что молодое поколение гордится героическими страницами истории страны.
А для наших кадет самыми благодарными слушателями стали воспитанники дошкольного отделения нашей образовательной организации! Глазки малышей загораются при виде стройных и подтянутых ребят и девчонок, в которых они видят абсолютно взрослых людей. Да и приходят кадеты не просто поиграть, а каждый раз готовят какой-то сюрприз. С малышами они не только весело проводят время, а каждый раз чему-то учат: узнали, как готовиться к военному смотру, как тянуть ногу и петь строевую песню, кто такой командир и почему его надо безоговорочно слушаться, почему дисциплина важна.
А самая интересная встреча состоялась накануне Дня защитника Отечества. Кадеты подготовили занимательный рассказ об истории праздника, его традициях и сюрприз: громко заиграла музыка, и перед изумленными маленькими зрителями предстал настоящий духовой оркестр! Как поразили дошколят настоящие блестящие инструменты в руках их добрых друзей, еще и талантливых музыкантов! Живая музыка   подарила столько впечатлений!
Теперь рассказы детей, возвращающихся с мамами из садика домой, не ограничиваются простым «что я сегодня кушал, во что играл». С восторгом малыши делятся необычными новостями: их мамы теперь знают, как танцевать мазурку, как по-военному быстро застилать постель и даже как собирать и разбирать автомат, да и вообще как здорово быть кадетом! И вот уже задумались, а не стоит ли их малышам получить   школьное образование именно в кадетских классах.

 

Статья №7 от 24.05.17

В школах Поморья дети будут изучать «Основы русского предпринимательства»

Сообщение об этом сделал глава региона Игорь Орлов, выступая во время стартап-сессии регионального этапа Марафона идей Open Innovations Startup Tour.

Губернатор считает русского купца примером настоящего честного предпринимателя, и именно по поручению Орлова разрабатывается новый учебный курс.

 «У нас есть Институт открытого образования. Мы готовы выступить менторами этой программы. Пусть это будет пилотный проект в 10-20-30 школах Архангельской области. А потом мы его растиражируем дальше, - поддержал инициативу вице-президент фонда «Сколково» Александр Чернов.

Статья №6 от 23.05.17

Почему в России женщины так успешны в математике?

По данным Юнеско, 29% научных исследований в мире принадлежат женщинам, в России этот показатель составляет 41%. В Великобритании около 4% изобретателей - женщины, в то время как в России это число достигает 15%. Почему так происходит, объясняет новое исследование от Microsoft.

Исследование проводилось на основе интервью с 11500 молодыми женщинами по всей Европе. Оказалось, их детский интерес к техническому творчеству, математике, химии  резко падает к 15 годам. В этом в значительной степени виноваты гендерные стереотипы, ограниченный круг женских примеров для подражания, непонимание сверстников, а также  отсутствие поощрения со стороны родителей и учителей. В России дело обстоит несколько иначе.
По словам управляющего директора KRC Research (фирма, анализирующая интервью Microsoft) Джулиан Ламбертин, у российских девушек интерес к STEM начинается раньше и продолжается дольше. Ламбертин отмечает тот факт, что даже самые юные россиянки в интервью связывали свое будущее трудоустройство с наукой, математикой, техническим творчеством. Девушки ссылались на то. что их увлечение STEM  поощряют родители, приводили в пример женщин-преподавателей в этой области, превосходящих коллег-мужчин.

Кроме того, был проведен опрос среди британских тинейджеров - что они думают о математике и физике? Оказалось, что ассоциативно девушки связывают точные науки с пятью ключевыми словами: "мужчины", "уравнения", "скучно", "шаблонно", "неуместно". Суть проблемы понятна, считает Джулиан Ламбертин, но в России ее не существует: "Здесь считается, что люди должны показывать хорошие результаты по техническим предметам вне зависимости от пола".

Примеры россиянок, чьи детские увлечения математикой стали отправной точкой картерного роста, не единичны. Так, Ирина Хорошко, из Зеленограда, знала таблицу умножения уже в пятилетнем возрасте. Ее способности поощрялись родителями и учителями, что привело к получению  степени математической экономики в Российском экономическом университете имени Плеханова. Сейчас Ирине 26 лет, она является специалистом по информационным технологиям в российском онлайн-кредитовании ID Finance, разрабатывает аналитические модели для определения права на получение кредита.

Другой пример - Ольга Резникова, чей преимущественно самообразованный подход к Stem привел к ее нынешней роли старшего инженера-программиста. Любовь к компьютерам, начавшаяся в 4 года, переросла в страсть. Обращаясь к онлайн-учебникам, девушка овладела основами алгоритмического дизайна, машинного обучения и программирования и зарабатывала деньги. А затем отправилась в Санкт-Петербург, чтобы продолжить учебу и выстроить карьеру.

Как считает Ламбертин, несмотря на то, что Россия многое  делает правильно в этой сфере , до полного равноправия полов еще далеко. Но увлечь девочек с детства математикой и разбудить их воображение в России умеют.

"А в тех странах, где девочек еще не привлекают эти предметы, хорошо было бы добавлять в школьные программы творческую составляющую и возможность реального применения полученных знаний. А также объяснять ученицам реальную связь между этими предметами и возможностями будущей карьеры", - уверен Джулиан Ламбертин.

Статья №4 от 21.04.17

Во все школы страны вернут медкабинеты

Разработкой соответствующего законопроекта занимаются в профильном комитете Госдумы

Во все школы страны вернут медкабинеты

Медицинские кабинеты открыты только в 56 процентах российских образовательных учреждений. В остальных заботой о здоровье школьников, по сути, занимаются учителя. Исправить эту ситуацию призван законопроект «О возрождении школьной медицины», который сейчас разрабатывается в нижней палате парламента.

Кто ответит за деятельность школьного врача?

Как ранее пояснял председатель Комитета Госдумы по охране здоровья Дмитрий Морозов, в законопроекте пропишут комплекс мер по охране здоровья детей. Также этот документ создаст благоприятные условия для работы специалистов в сфере здравоохранения.

«Суть инициативы — восстановить школьную медицину, приблизить её к современным реалиям», — рассказала в пресс-центре «Парламентской газеты» член Комитета Совета Федерации по социальной политике, член рабочей группы по разработке законопроекта Татьяна Кусайко.

С принятием законов об охране здоровья граждан и об образовании медкабинеты начали потихоньку уходить из школ — во многих субъектах просто не хватало денег на закупку необходимого оборудования, утверждённого Министерством здравоохранения. По сути, чтобы в образовательном учреждении оставались медкабинеты, ему необходимо передать полностью оборудованные помещения в систему здравоохранения либо получить лицензию на медицинскую деятельность. С этим есть проблемы: Роспотребнадзор говорит, что лишь 60 процентов образовательных организаций страны имеют эту лицензию.

«Поэтому в этом вопросе должны разобраться два ведомства — Министерство здравоохранения и Министерство образования, — пояснила член Комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Надежда Болтенко. — Кроме того, нужно говорить о тесном взаимодействии территориальной поликлиники и школы, которая работает в этой местности, хотя бы на случай возникновения эпидемиологической ситуации», — отмечает сенатор.

Отдельная тема — кто будет отвечать за работу медицинских сотрудников в системе образования. Татьяна Кусайко убеждена, что их деятельность должна оставаться в ведении сотрудников сферы образования. А вот у её коллеги Надежды Болтенко другое мнение.

«Врачи стоят на страже охраны здоровья, а не занимаются образованием и воспитанием, как педагогические работники. В своё время, когда медкабинеты были подотчётны директорам школ, это ничем хорошим не закончилось. Это в конечном счёте влияет и на качество оказываемых услуг», — отметила парламентарий.

Наконец, если школьный лекарь будет числиться за медицинским, а не образовательным ведомством, на него будут распространяться льготы медицинских работников, что тоже немаловажно. Этот вопрос и должен решить разрабатываемый законопроект.

Медик проследит за качеством питания учащихся

Пожалуй, главное, что должен закрепить документ, — конкретные обязанности школьного врача. «Нужно понимать, что их деятельность в первую очередь направлена не на лечение, а на профилактику, — напомнила член Комитета Совета Федерации по социальной политике Лариса Тюрина. — Медик в образовательной организации должен осуществлять осмотр детей, выявлять их заболевания и направлять на дополнительное обследование по необходимости».

Кроме того, в ведении школьных лекарей должен быть контроль за состоянием здоровья допущенных к занятиям по физической культуре, а также за качеством приготовления пищи. «Сегодня в Минздраве уже приняли решение об отработке определённой модели школьной медицины в пяти регионах — то есть «обкатывать» механизмы новой системы мы начнём оперативно», — говорит Тюрина.

Вырастет и качество оказываемых медицинских услуг в образовательных организациях — ведомство Вероники Скворцовой уже приступило к подготовке кадров по новой специальности «бакалавр-школьная медицина». Пока же первую помощь учащимся вынуждены оказывать учителя, которые не всегда обладают соответствующими навыками. «Ни у Минздрава, ни у Минобра просто нет средств на обучение педагогов этим приёмам», — констатировала Болтенко. Как следствие — ежегодно от остановки сердца на занятиях погибают от 6 до 12 учащихся.

Парламентарии также надеются, что в школы вернётся и стоматологическая помощь — она особенно важна для детей младшего возраста.

Сомнений в том, что закон будет принят, у сенаторов нет — возврат медкабинетов в школы предусмотрен «Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы», утверждённой президентом Владимиром Путиным ещё пять лет назад. Однако говорить о том, когда законопроект будет готов, пока преждевременно, рассказала Татьяна Кусайко: экспертам предстоит согласовать немало вопросов и рассмотреть все предложения, которые поступили в рабочую группу от регионов.

В любом случае, парламентарии призывают не забывать, что охрана здоровья школьников зависит от взаимодействия педагогов, медицинских работников и родителей.

Статья №5 от 22.05.17

Три навыка, ушедшие из школьного образования

Реформирование системы образования предполагает внедрение новых навыков. Однако ни в одной из новых методик не говорится о таких простых вещах, как, например, взращивание интереса ребенка к обучению. А ведь с этого нужно начинать. Об этом рассказал педагог Александр Филоненко.

Я жил в очень маленьком провинциальном городе, где никто даже не слышал слово «университет», и занимался тем, чем заняты все дети – профессионально скучал изо всех сил. В кабинете физики висел портрет Ньютона и его цитата о том, что он чувствует себя маленьким мальчиком, который ходит по морскому берегу и каждый день видит океан тайны. Когда я прочел это, в пятом или шестом классе, то удивился, что этот человек видит океан тайны, в то время, как я вижу океан скуки. К счастью, у меня появился учитель, который объяснил, что наука – это дисциплина, которая каждый день взращивает удивление. Так я поступил на физический факультет университета имени Каразина и открыл для себя этот мир.

Но многие годы меня очень волновало, почему люди умеют систематически скучать в школе. Для меня убедительным ответом стала книга, появившаяся больше десяти лет, — книга Билла Брайсона «Краткая история почти всего на свете». Ее автор, гуманитарно одареннейший человек, однажды летел в самолете и понял, что у него, образованного, получившего опыт человека, нет никаких ответов на наивнейшие детские вопросы. Например: со временем море становится более или менее соленым? Почему облака принимают те или иные формы? И он дал себе честное слово спросить самых известных ученых, что мы знаем о природе. В итоге получилось совершенно гениальное введение в естествознание, которое сейчас является одним из учебников в европейских школах, и написанное как человеческая жизнь и приключение.

Распаковать удивление

Для меня сейчас важна одна тема: почему в наших школах систематически убивают удивление? Система школьного образования удивление блокирует. Считается, что это мешает учителю проводить урок. Говорят, что взращивать удивление могут только гениальные, суперодаренные учителя.

По моему мнению, взращивание удивления – это методология. Научить формировать удивление можно каждого учителя и не нужно иметь великую харизму, чтобы это делать. Это навык, который ушел из системы школьного образования. При этом такие методики есть: одна из них – это план урока, который состоит из серии вопросов, а не ответов, и первый из этих вопросов направлен на «распаковывание» удивления. Ты знаешь какую-то вещь, и учитель помогает тебе раскрыть ее как совершенно удивительную.

Этот подход крайне расходится с нынешней системой преподавания, когда учитель заходит в аудиторию и сразу отвечает на вопрос, который никому не интересен, кажется, даже ему самому. Или, в лучшем случае, он отвечает на интересный ему самому вопрос. Если это симпатичный педагог, то ученики следят с интересом, а если не очень, то они скучают. А чтобы интерес вызвать, у педагога нет другого выхода, как за первые пять минут урока сделать вопрос вопросом всей группы. Открытие удивления – это первый пункт, который мы должны решить, иначе мы обречены.

Найти свое счастье

Наука функционирует таким образом, что ни на одном курсе университета вам не расскажут, какие ученые занимаются вашей дисциплиной, — человеческий фактор не вводится. Для очень хорошего физика, математика неразрешимой задачей будет, если его попросят назвать двадцать имен, важных ему ученых из его сферы. Специалисты назовут это дегуманизацией, но это ерунда по сравнению с тем, что наши выпускники не осознают, что наука сейчас – это в первую очередь карта научного сообщества, а совсем не теории. И университеты, школы этого совсем не делают, до сих пор знание существует как анонимное, что не позволяет человеку включить себя в реальное сообщество.

Человек – удивительное животное, которое умеет жить не свою жизнь и плакать об этом, а прожить свою жизнь – это так трудно! И этот кризис берет свое начало в школе. Там никогда не стоит вопрос о счастье ученика, от которого ждут достижений во благо родителей, общества, страны, но никак не себя самого. Вопрос о счастье отдан на откуп интуиции, чувствам, еще чему-то, но из системы изгнан.

Педагогическая задача учителя – научить всех детей одной и той же функции, и если ей попадается ученик, который ведет себя иначе, чем другие, то учитель совершенно не обращает на это внимание. Если вы спросите ученика, почему он такой особый, то скорее всего он вам не ответит, но в какой-то момент он может увидеть свою ролевую модель, вполне случайно, и таким образом найти себя и свое счастье. Для ученика главное – найти этого проводника, который покажет ему призвание, а учитель обязан оценить поведение ученика не как аномалию, а как его призвание. Систематически важно, чтобы у общества была память о великом – обычно эту роль выполняют классики, и задача учителя, передать знание о них ученику.

Эмпатия = мышление

Зимой 2013-14 гг., когда в Киеве был Майдан, а в Харькове – зимняя сессия, оказалось, что мои студенты совсем ничего не знают о киевских событиях. И мне было любопытно, почему так, почему не работает сострадание? Ответ был такой: хорошо мыслящий человек не должен сострадать, эмпатия препятствует объективности и анализу.

Мне кажется, что в современной школе скандально далеко разошлись сострадание и мышление. Кажется, что это вещи противоположные. Но для меня прорывом были работы знаменитого нейрофизиолога Джакомо Риццолатти, который в 1990-е открыл зеркальные нейроны. Был обнаружен очень простой эффект: зеркальные нейроны включаются, когда человек испытывает боль, и совершенно революционное открытие – те же нейроны включаются, когда человек видит чужое страдание, и одновременно они связаны с функциями мышления, языка и восприятием красоты. Моя боль и боль человека, которого я вижу – одно и то же самое с точки зрения нейронной сети. И мозгу нужны специальные усилия, чтобы отличить свою боль от чужой. Дальнейшие исследования зеркальных нейронов показали: если мы хотим, чтобы у ребенка были развиты мышление и язык, мы должны начать с воспитания сострадания. А это мы точно потеряли. Это настолько открытый вопрос, что даже непонятно, как создавать методики соединения сострадания и мышления в школе, чтобы сострадание было эвристичным, и мы перестали противопоставлять сострадание и мышление.

Статья №3 от 20.04.17

В Чебоксарах из-за переполненности школ подсобные помещения переделают в классы

 


- Ежегодно число первоклассников растет, а количество мест в школах остается неизменным, - рассказал начальник управления образования Дмитрий Захаров - Руководство администрации города решает эту ситуацию: в сентябре откроет двери школа на 1100 мест по улице Гладкова. Кроме того, недавно было отремонтировано бывшее здание интерната лицея имени Лебедева на 500 учебных мест. Таким образом, в 2017 году будет создано 1600 новых учебных мест. Однако, это не решит вопрос с необходимостью создания новых учебных мест в школах города полностью: более 7 тысяч детей пойдут в этом году в первые классы, и ежегодно прогнозируется увеличение.

Проанализировав возможности помещений средних образовательных учреждений, руководство администрации города пришло к решению о перепрофилировании мастерских и других вспомогательных кабинетов. Это необходимо для того, чтобы создать в чебоксарских школах дополнительные учебные места для первых классов.
 
В этом году перепрофилирование коснется помещений СОШ №59, СОШ №61 и гимназии №4. Имеющиеся на сегодняшний момент мастерские перенесут в подсобные помещения, а освободившиеся площади мастерских, которые находятся в стенах школы, перепрофилируют в кабинеты для первых классов, сообщает пресс-служба городской администрации. В мэрии обещают, что все условия будут созданы согласно СанПиН. СМИ Чувашии также сообщили, что перепрофилирование может коснуться даже гаражей. 
 
В рамках проекта будет создано в общей сложности 8 классов. Это позволит создать дополнительные учебные места для 240 детей и снизить степень напряженности в ситуации с дефицитом мест в школах. На эти цели выделят около 9 миллионов рублей. Работы по капитальному ремонту и перепрофилированию будут проходить на протяжении летнего периода. К новому учебному году эти кабинеты будут готовы к поступлению первоклассников. "Программа требует дальнейшего развития и, безусловно, без республиканского финансирования здесь не обойтись", - подчеркивают в администрации города.