Товаров (0)
на сумму 0 руб.
Перейти в корзину

Статья №5 от 08.05.18

Завершился заключительный этап всероссийской олимпиады школьников

 

29 апреля завершился заключительный этап всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) 2017/18 учебного года, проходившей в 15 городах Российской Федерации. Необходимым условием участия в заключительном этапе являлось успешное прохождение всех этапов олимпиады: школьного, муниципального, регионального.

В интеллектуальных состязаниях по 24 общеобразовательным предметам приняли участие более 5 тысяч школьников России. Из их числа определены 377 победителей и 1904 призёра.

Впервые в 2017/18 учебном году заключительный этап всероссийской олимпиады школьников прошел в Тюменской области (физика), Республике Башкортостан (основы безопасности жизнедеятельности) и Республике Карелия (немецкий язык). Была расширена география проведения математической олимпиады – она впервые прошла на Урале (Свердловская область, г. Екатеринбург).

Победители и призеры заключительного этапа олимпиады награждены специальными дипломами, которые позволят поступить на профильную специальность в ведущие вузы России без экзаменов. Протоколы жюри, а также скан-копии олимпиадных работ победителей и призеров публикуются на официальных сайтах предметных олимпиад заключительного этапа ВсОШ.

Также из числа победителей заключительного этапа олимпиады будут сформированы национальные сборные для дальнейшего участия в международных интеллектуальных состязаниях.

Ранее сообщалось, что общее количество нарушений на ЕГЭ в этом году сократилось более чем в полтора раза по сравнению с предыдущим

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/4385465
Васильева: ЕГЭ-2017 прошли объективно

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/4385
Васильева: ЕГЭ-2017 прошли объективно

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/4385465
Васильева: ЕГЭ-2017 прошли объективно

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/4385465

Статья №4 от 06.04.18

Минобрнауки России разработало проект порядка выдачи медали «За особые успехи в учении»

 

Минобрнауки России разработало проект изменений порядка выдачи медали «За особые успехи в учении», нацеленный на повышение ее значимости и стимулирование учащихся к достижению высоких результатов в процессе обучения. Согласно изменениям для получения аттестата о среднем общем образовании с отличием выпускникам необходимо, завершив обучение по образовательным программам среднего общего образования, получить итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне среднего общего образования, а также успешно пройти государственную итоговую аттестацию и набрать по результатам сдачи ЕГЭ по обязательным учебным предметам не менее 70 баллов по двум предметам.

- Это не новшество, а своевременное упорядочивание того, что имеет очень большую историю в нашей стране. За последнее десятилетие произошла девальвация понятия «золотая медаль» и наша задача возвратить это замечательное явление в нашу жизнь. Мы столкнулись с тем, что значение медали - как отражения заслуг ученика в обучении - нивелируется, а допускать этого нельзя, эта награда - традиционная для российской школы. На мой взгляд, предлагаемые изменения – большая внутренняя стимуляция для наших школьников учиться хорошо и стремиться к знаниям, - прокомментировала разработанный проект изменений глава Минобрнауки России О.Ю. Васильева.

Минобрнауки России обращает внимание: изменения не коснутся выпускников 2018 года.

Ранее сообщалось, что общее количество нарушений на ЕГЭ в этом году сократилось более чем в полтора раза по сравнению с предыдущим

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/4385465
Васильева: ЕГЭ-2017 прошли объективно

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/4385
Васильева: ЕГЭ-2017 прошли объективно

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/4385465
Васильева: ЕГЭ-2017 прошли объективно

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/4385465

Статья №3 от 03.04.18

В Москве состоятся Всероссийские юношеские чтения имени В.И. Вернадского!

 

10 апреля в Москве состоится торжественная церемония открытия XXV Всероссийских юношеских чтений имени В.И. Вернадского.

Всероссийские юношеские чтения имени В.И. Вернадского входят в тройку крупнейших научно-практических конференций старшеклассников в России. Отличительная особенность Чтений - исследовательский характер рассматриваемых  работ и  их развивающая экспертиза специалистами из разных областей науки. Мероприятие является образовательной программой, направленной на развитие исследовательской деятельности школьников 8–11-х классов.

В 2018 году в рамках Чтений проходят региональные конференции в 37 субъектах Российской Федерации - от Калининграда до Владивостока. В Чтениях принимают участие более 1500 школьников, представители 75 субъектов Российской Федерации и 5 стран мира.

Дата проведения мероприятия: 10 апреля 2018 года в 11.00 по московскому времени.

Место проведения: г. Москва, Ленинский проспект, д. 32А, здание Президиума Российской академии наук.

Справочно

Всероссийские юношеские чтения имени В.И. Вернадского (заключительный этап Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского) проводятся в рамках проекта № 17-2-010661, поддержанного Фондом президентских грантов по развитию гражданского общества, а также включены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 октября 2017 г. № 1002 в «Перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2017/18 учебный год».

Ранее сообщалось, что общее количество нарушений на ЕГЭ в этом году сократилось более чем в полтора раза по сравнению с предыдущим

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/4385465
Васильева: ЕГЭ-2017 прошли объективно

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/4385
Васильева: ЕГЭ-2017 прошли объективно

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/4385465
Васильева: ЕГЭ-2017 прошли объективно

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/4385465

Статья №2от 02.04.18

На Петербургском международном образовательном форуме обсуждают ключевые направления развития образования

В Санкт-Петербурге состоялся международный образовательный форум «Современное образование:
новая реальность» Пресс-служба Минобрнауки России
.

30 марта в Санкт-Петербурге состоялось пленарное заседание Петербургского международного образовательного форума «Современное образование: новая реальность». Его участниками стали члены Правительства Российской Федерации, представители министерств и ведомств, выдающиеся учёные, педагоги и деятели культуры.

В ходе заседания с докладом выступила глава Минобрнауки России О.Ю. Васильева. В своём выступлении Ольга Юрьевна обозначила ключевые цели деятельности Министерства. В их числе - создание единого образовательного пространства через обеспечение его доступности, качества и единых подходов к содержанию. Среди приоритетов государственной политики Министр назвала формирование необходимой образовательной инфраструктуры, качественную подготовку специалистов, совершенствование учебно-методических материалов и контрольно-надзорной системы.

- Важнейшим достижением последних лет стало обеспечение объективности оценочных процедур. Мы добились этого результата за счёт многих факторов, но прежде всего благодаря правильно определённому принципу: результаты ЕГЭ — не инструмент для наказания и не нужно сравнивать между собой школы и регионы по результатам экзамена. Эти результаты должны использоваться прежде всего для анализа и организации научно-методической работы, - сказала О.Ю. Васильева.

Глава Минобрнауки России отметила, что «в центре внимания и те меры, которые обеспечат условия для профессионального роста педагогов. Это введение в соответствии
с поручением Президента Российской Федерации национальной системы учительского роста – НСУР».

- В 2017 году Министерством принята дорожная карта НСУР, которой, в том числе, предусмотрены новые технологии объективной оценки квалификации учителей и преподавателей, то есть трансформация инструмента аттестации учителей, - заявила Министр.

В рамках официальной программы форума также пройдут стратегические сессии: «Инициатива в образовании: от зарождения до реализации»; «Социальное партнёрство в образовании: новые решения»; «Оценка и управление качеством образования как фактор эффективности образовательной организации».

Участники форума обсудят вопросы адаптации молодых педагогов, новых подходов к экспертизе в образовании, информационного поведения руководителя и современного образовательного дизайна.

Справочно

Петербургский международный образовательный форум – крупнейшее событие в сфере образования, целью которого является привлечение внимания общественности, социальных структур и бизнес-сообщества к инновационным процессам в области образования, поддержание диалога и обмен опытом между представителями различных стран и регионов России по вопросам развития образовательных систем в современном обществе, расширения межрегионального и международного сотрудничества.

В 2018 году форум проходит с 28 по 30 марта, его программа включает стратегические сессии, панельные дискуссии, а также мастер-классы руководителей лучших школ Санкт-Петербурга, регионов России и зарубежных стран.

Ранее сообщалось, что общее количество нарушений на ЕГЭ в этом году сократилось более чем в полтора раза по сравнению с предыдущим

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/4385465
Васильева: ЕГЭ-2017 прошли объективно

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/4385
Васильева: ЕГЭ-2017 прошли объективно

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/4385465
Васильева: ЕГЭ-2017 прошли объективно

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/4385465

Статья №1 от 05.03.18

Министр финансов Антон Силуанов провел урок финансовой грамотности для школьников Калужской области

 
Министр финансов провел урок для учеников 11 класса средней школы № 4 города Балабаново Калужской области. На занятии по финансовой грамотности министр рассказал детям о том, что такое финансы, как грамотно спланировать бюджет, семейный или государственный, зачем нужны резервы. Ученики спросили министра о налогах, криптовалюте, финансовых пирамидах, распределении доходов между бюджетами разных уровней.

Во время урока Антон Силуанов предложил школьникам задачу: как сбалансировать бюджет в условиях дефицита. На этом примере он объяснил, какие статьи бюджетных расходов являются приоритетом для государства и почему опасно злоупотребление заимствованиями.

Проект "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации" реализуется Минфином России совместно со Всемирным банком. В рамках проекта подготовлено 17 учебно-методических комплектов для школ для учебных заведений среднего профессионального образования, проведена успешная апробация образовательных программ для бакалавриата и магистратуры в 15 региональных вузах, проводятся ежегодные Всероссийские недели финансовой грамотности для детей и молодежи.

По данным ведомства, более 1,5 млн. учащихся и более 500 тысяч взрослых приняли участие в различных образовательных мероприятиях по финансовой грамотности.
 
 
Ранее сообщалось, что общее количество нарушений на ЕГЭ в этом году сократилось более чем в полтора раза по сравнению с предыдущим

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/4385465
Васильева: ЕГЭ-2017 прошли объективно

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/4385
Васильева: ЕГЭ-2017 прошли объективно

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/4385465
Васильева: ЕГЭ-2017 прошли объективно

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/4385465

Статья №15 от 21.07.17

В Минобрнауки России назвали проблемы, препятствующие повышению финансирования отраслевых вузов.

 
 
Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица
В Госдуме состоялись парламентские слушания, посвященные совершенствованию механизмов финансирования отраслевых вузов. Выступая в ходе мероприятия, первый заместитель министра образования и науки РФ Валентина Переверзева назвала три проблемы, решение которых позволит дополнительно повысить финансирование учебных заведений.

Валентина Переверзева рассказала о механизмах, разработанных Минобрнауки России для увеличения финансирования отраслевых вузов в 2018 году.
 
- Мы приняли мнение отраслевых министерств и межведомственных рабочих групп при формировании подходов к объемам государственного задания вузов на 2018 год и нашли способы совершенствования финансирования отраслевых вузов. Сформированные нами подходы позволят не только не допустить снижения финансирования отраслевых вузов, но и обеспечить рост финансирования по государственному заданию по сравнению с 2017 годом, - сообщила первый замглавы ведомства.
 
Она уточнила, что вузам Минкультуры увеличат финансирование на 130 миллионов рублей, Минздрава - на 1,087 миллиарда рублей, Минсельхоза - на 1,41 миллиарда рублей, Росрыболовства - на 280 миллионов рублей, Минспорта - на 410 миллионов рублей, Росморречфлота - на 570 миллионов рублей, Росавиации - на 960 миллионов рублей.
 
Валентина Переверзева отметила, что дополнительно повысить финансирование позволит решение трех системных проблем.
 
- Первая из них - это достаточность средств на повышение заработной платы педагогических работников в соответствии с майскими указами Президента РФ. Вторая - это недостаточное финансирование госзадания вузов. В проектировании бюджета сокращены расходы вузов на оплату коммунальных услуг, уплату налогов, текущий ремонт. И третья проблема - увеличение средств на приобретение оборудования и капитальный ремонт вузов, -  перечислила перавый заместитель министра, добавив, что по этим проблемам Минобрнауки России продолжит проведение консультаций.

 
 
Ранее сообщалось, что общее количество нарушений на ЕГЭ в этом году сократилось более чем в полтора раза по сравнению с предыдущим

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/4385465
Васильева: ЕГЭ-2017 прошли объективно

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/4385
Васильева: ЕГЭ-2017 прошли объективно

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/4385465
Васильева: ЕГЭ-2017 прошли объективно

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/4385465

Статья №13 от 05.07.17

Васильева: ЕГЭ-2017 прошли объективно
 
Министр образования и науки РФ Ольга Васильева

Министр образования и науки РФ Ольга Васильева

СОЧИ, 4 июля. /ТАСС/. Госэкзамены в 2017 году прошли объективно. Об этом во вторник заявила глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева на межрегиональной конференции по оценке качества образования.

"Экзамены в форме ЕГЭ прошли максимально объективно", - сказала Васильева.

Основной период ЕГЭ в 2017 году проходил с 29 мая по 1 июля 2017 года. На участие в экзаменах было зарегистрировано около 703 тыс. человек, из них около 617 тыс. - выпускники этого года. Было задействовано около 5,5 тыс. пунктов проведения экзаменов, в том числе 738 пунктов в труднодоступных и отдаленных местностях.

ЕГЭ сдавали около 6 тыс. участников с ограниченными возможностями здоровья, для которых были созданы специальные условия. Общее количество нарушений в этом году сократилось более чем в полтора раза по сравнению с предыдущим.

 

Школы с высокими результатами могут освободить от проверок

Министр образования выразила уверенность, что школы, показывающие высокие результаты деятельности, нужно освободить от проверок. 

"В новой модели контрольной деятельности нет необходимости проверять постоянно школы, которые показывают высокие результаты в своей работе. Это пустая трата времени, на мой взгляд", - сказала министр.

"Предлагаю сделать акцент только на те школы, где результаты необъективные и очень низкие", - подчеркнула Васильева.

В частности, в ходе своего выступления она рассказала о проблемах в проведении экзаменов в 9-х классах. "Здесь были проблемы с объективностью проведения экзаменов..., и я думаю, в ходе нашего совещания мы еще вернемся к этому вопросу не раз", - отметила глава ведомства.

Институты повышения квалификации педагогов в регионах

Ольга Васильева также заявила, что институт повышения квалификации педагогов должен работать в каждом регионе.

"Нам пора вернуться и начать снова говорить о том, что нам нужны институты повышения квалификации, качественные, в каждом регионе", - сказала министр, добавив, что в школах также нужны методические кабинеты.

По мнению министра образования, с разрушением методического кабинета резко снизились результаты и оценочная деятельность в школах.

Ранее сообщалось, что общее количество нарушений на ЕГЭ в этом году сократилось более чем в полтора раза по сравнению с предыдущим

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/4385465
Васильева: ЕГЭ-2017 прошли объективно

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/4385
Васильева: ЕГЭ-2017 прошли объективно

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/4385465
Васильева: ЕГЭ-2017 прошли объективно

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/4385465

Статья №14 от 07.07.17

Васильева: управление школами перейдет от муниципалитетов к регионам через три года.
 


Глава Минобрнауки подчеркнула, что передача управления школами от муниципалитетов к регионам необходима для создания единого образовательного пространства

СОЧИ, 5 июля. /ТАСС/. Полномочия по управлению школами менее чем за три года перейдут от муниципалитетов на уровень регионов. Об этом в среду заявила журналистам глава Минобрнауки Ольга Васильева.

"У нас нет 5-10 лет. Я думаю, это будет даже быстрее, чем за три года, потому что это необходимость времени", - сказала министр. По мнению главы ведомства, таких субъектов, где было бы предпочтительнее оставить муниципальное управление, нет.

Она подчеркнула, что откладывать решение этого вопроса не стоит, потому что это эффективная модель и не требует затрат. "Передача полномочий, наоборот, снизит затраты. Сейчас при муниципальном управлении есть единицы, которые отвечают за школьные дела. Если вы эти единицы сокращаете и переводите на региональный уровень, то у вас идет оптимизация даже на низовом уровне, потому что такое количество административных единиц является излишним", - отметила Васильева.

Она добавила, что уже сейчас управление образованием осуществляется в нескольких регионах, в том числе Москве, Самарской, Псковской и Тамбовской областях, однако регионы выбрали для себя разные формы. В ближайшее время будет отобрано еще 11-12 пилотных регионов.

 

"Нужно вернуться к региональному управлению в системе образования, потом что самоуправлением мы школы немного тормозим, по качеству тормозим. А правовые нормы уже сейчас позволяют это сделать", - сказала министр. По ее мнению, передача полномочий на уровень регионов позволит более эффективно тратить выделенные на образование средства. "Все говорят что сфера недофинансирована, но даже то, что есть, должно идти в правильное русло", - считает Васильева.

"Здесь должен быть анализ, будет соответствующий план [по переходу на региональное управление - прим. ТАСС] с учетом положительного опыта регионов, разработана дорожная карта", - сказал журналистам глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Единое образовательное пространство

По словам Васильевой, передача управления школами от муниципалитетов к регионам необходима для создания единого образовательного пространства. Сегодня учредителями всех школ в РФ являются муниципалитеты, и закон позволяет им самостоятельно формировать школьную программу.

"Мы видим такое разнообразие представленных образовательных программ, очень сложно говорить сейчас о той, на мой взгляд, главной ключевой задаче российского образования - создания единого образовательного пространства и базового содержания для каждого ребенка", - сказала Васильева.

Она подчеркнула, что каждый ребенок должен получить хорошее и доступное базовое образование, в препятствие для этого - то самое несоответствие, которое связано с учредительством. "Муниципалитеты не очень-то озабочены той программой, которая содержательна", - сказала министр.

Вернуть школы государству

По словам Васильевой, сейчас в РФ наступил такой исторический период, который требует "огосударствления" школ, то есть возвращения их государству. "Сейчас школы вне государственной опеки и заботы, как бы это парадоксально не звучало. Трудно себе представить, что 42 тысячи школ страны никоим образом министерству образования и науки России не подчиняются, также они и не подчиняются и регионам", - сказала министр.

Она добавила, что для родителей нет принципиального значения, кому подчиняется школа, главное, чтобы ребенок получал качественное образование. При этом, по словам Васильевой, российское законодательство позволяет муниципалитетам принимать непосредственное участие в создании образовательных программ.

"Тогда, получается, что мы не собираем страну через важнейшую отрасль, которой является образование со всех точек зрения, а как бы ее, наоборот, растаскиваем", - отметила министр.

Несколько регионов на сегодняшний день уже реализуют практику создания "школьных округов", в частности Самарская и Астраханская области. По словам Васильевой, губернаторы еще 16 регионов выразили готовность реализовать на своей территории пилотные проекты в этом направлении.

История вопроса

Ранее Васильева заявила журналистам, что полномочия по управлению школами от муниципалитетов на уровень регионов должны перейти менее, чем за три года.

По мнению Васильевой, правовые нормы позволяют осуществить передачу управления школами на региональный уровень. Эта мера также позволит более эффективно тратить выделенные на образования средства.

По словам главы Рособрнадзора Сергея Кравцова, для перехода полномочий на региональный уровень должен быть проведен анализ и разработана дорожная карта с учетом положительного опыта регионов в этой сфере.

Ранее сообщалось, что общее количество нарушений на ЕГЭ в этом году сократилось более чем в полтора раза по сравнению с предыдущим

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/4385465
Васильева: ЕГЭ-2017 прошли объективно

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/4385
Васильева: ЕГЭ-2017 прошли объективно

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/4385465
Васильева: ЕГЭ-2017 прошли объективно

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/4385465

Статья №12 от 08.07.17

ЕГЭ в 2017 году

О Едином государственном экзамене думают и выпускники, и их родители. Этот своеобразный пропуск из школы в ВУЗ – серьезное испытание, и готовиться к нему стараются заранее. Засесть плотнее за книги, походить на курсы, позаниматься с репетитором и подтянуть предметы, в которых «плаваешь» – все это требует времени. Поэтому выпускники, которым предстоит отправиться на ЕГЭ в 2017 году, заняты подготовкой уже сейчас. Сложность ситуации заключается в том, что правила экзамена постоянно меняются.

Специалисты профильных ведомств изучают опыт предыдущих испытательных кампаний, анализируют потребности и возможности высших учебных заведений и корректируют программы в соответствии с полученными результатами. Это позволяет делать экзаменационный процесс более эффективным, но создает определенные трудности для будущих выпускников – все подробности будут известны только к концу учебного года. Остается только следить за новостями и собирать картину будущего ЕГЭ по фрагментам.

ЕГЭ-2017: что нового?

Условия проведения ЕГЭ в 2016-2017 учебном году, который пройдет, соответственно, в 2017-м, пока обсуждаются чиновниками. Некоторые детали будущей экзаменационной кампании уже известны наверняка, а некоторые существуют только в виде предположений и планов. Специалисты еще обсуждают и дорабатывают их. Пока же известно о следующих новшествах, гарантированных и предполагаемых.

ЕГЭ 2017

В 2017 году выпускникам придется сдавать целых три обязательных ЕГЭ!

Нововведения ЕГЭ-17

  1. Количество обязательных экзаменов. В прошедшие годы выпускники должны были в обязательном порядке сдавать два экзамена – по русскому языку и математике. Точно известно, что в 2017-м их станет три. Об этом мы поговорим подробнее ниже.
  2. Информатика на компьютере. Экзамен по информатике пока не входит в список обязательных. Его можно сдавать по выбору. Министр образования и науки Дмитрий Ливанов сообщил, что с 2017 г. школьники смогут проходить тестирование на компьютерах, и что ход процесса уже определен. У министерства остался год на то, чтобы создать условия для этого – подготовить машины и мониторы.
  3. Оценки и аттестат. 2016 г. станет последним, когда оценки за ЕГЭ не будут влиять на аттестат. С 2017-го для всех обязательных экзаменов введут одну шкалу оценивания. А на аттестат будут влиять оценки, полученные на всех экзаменах – и общих, и выбранных индивидуально.

Из возможных нововведений ЕГЭ-2017 пока чаще всего говорят об устной секции по русскому. До 2017 г. экзамен по иностранному языку содержал устную часть («Говорение»), в то время как знание русского проверяли только письменно. Однако в Российской академии образования такой подход считают неправильным. Тамошние специалисты предложили Рособрнадзору учредить такой блок и для экзамена по русскому языку, но решение пока не принято.

Обязательные предметы ЕГЭ-2017

Как и в прежние годы, школьникам предстоит в обязательном порядке сдать два экзамена – по математике и русскому языку. Первый из них, согласно новому правилу, введенному в 2016 г., можно писать по одному из двух стандартов – базовому или расширенному (профильному). Второй предназначен для выпускников, которые собираются поступать в технические вузы, а первый – для тех, кого ждут гуманитарные, социальные, естественные дисциплины. Очевидно, этот принцип останется действительным и в 2017 году.

Экзамен по русскому языку может быть расширен. В 2016-м комплекс заданий состоял из двух частей. Каждая из них предполагала письменную форму ответа (упражнения и сочинение на заданную тему). В 2017-м, вероятно, все эти задания останутся, но будут дополнены устным блоком. Так школьники смогут проявить свои навыки коммуникации. Чтобы принять решение о том, быть или не быть устной секции, Рособрнадзор занимается разработкой технологии сдачи экзамена в такой форме, а позже проведет ее апробацию.

Изменения в ЕГЭ

Теперь ЕГЭ будет сложнее, ведь далеко не всё придется сдавать письменно

Чиновники говорят, что третий предмет в перечне обязательных появится абсолютно точно. Но что именно должны будут сдавать школьники, пока доподлинно не известно. Согласно одной из версий, третьим предметом станет история. Такой выбор объясняют невысоким уровнем знаний истории у молодых людей. Так, в 2010 г. социологи выяснили, что 22% представителей этой группы не знают, когда началась Вторая мировая война. Часть из них не смогла сказать, против кого воевали советские солдаты в Великой Отечественной войне.

О том, что именно история должна стать обязательным предметом в ЕГЭ, заявил Дмитрий Ливанов. Правда, называют разные даты этого события – 2018-й, 2019-й, но и 2017-й. Так что не исключено, что первыми сдадут экзамен по истории выпускники уже 2017–2018 учебного года. Кроме того, новшества могут коснуться и формы экзамена. В министерстве планируют сокращать его тестовую часть в пользу расширения устной. Это позволит проверить не только знание фактов родной и мировой истории, но и способность ими оперировать.

Кроме того, школьники, которые будут выпускаться в 2017 г., часто задают вопрос: правда ли, что иностранный язык станет третьим обязательным предметом на ЕГЭ? Официального подтверждения этому пока нет. Действительно, представители профильных ведомств высказывали такие планы. Однако речь в них шла о более отдаленных сроках – 2020 и даже 2022-м годах. Так что выпускникам 2017-го, скорее всего, пока беспокоиться не о чем.

Предметы на выбор

Как и в прежние годы, школьники смогут сдать ЕГЭ и по предметам, которые выберут сами. Общее количество экзаменов остается неизменным – их будет четыре. Но если раньше при двух обязательных выпускник мог выбрать по собственному вкусу еще два, то теперь будет проходить проверку только по одному из предметов, предложенных к выбору. Если третьим обязательным экзаменом станет история, она выпадет из списка возможных вариантов. В таком случае он будет включать следующие дисциплины:

  • физику,
  • химию,
  • обществознание,
  • информатику,
  • географию,
  • биологию,
  • иностранный язык (на выбор – французский, испанский, английский или немецкий),
  • литературу.

Подготовка к ЕГЭ

В рамках ЕГЭ-2017 школьникам предстоит сдать 4 экзамена

Кстати, интересно, что количество обязательных экзаменов увеличили именно из-за того, что выпускники стали гораздо реже сдавать дополнительные. В 2014 г. в качестве эксперимента их сделали опциональными. В итоге огромное количество школьников решили ограничиться только математикой и русским. По подсчетам профильного министерства, за пару лет количество сдающих обществознание уменьшилось более чем в четыре раза – до 9% с 41%. Биологию решили сдавать в семь раз реже, а физику – в три.

Выводы

До ЕГЭ-2017 остается еще довольно много времени, и очевидно, что выпускников ждет еще много дополнительной информации. В первую очередь о том, станет ли история третьим обязательным экзаменом, а если нет, то какой предмет в таком случае займет пустующее место в тройке.

Тем временем определенно можно готовиться к испытаниям по математике и письменной части экзамена по русскому языку – о глобальных переменах в этом блоке специалисты пока не говорят. Кроме того, можно подстраховаться на случай, если устную часть проверки по русскому все-таки внедрят. Чтобы практиковать навыки говорения, стоит поискать клубы ораторов, чаще читать вслух и стараться побольше общаться с родными и друзьями не с помощью гаджетов, а в старом добром «живом» формате.